В последние несколько месяцев иностранные компании массово покидают российский рынок. Исключением не стали и кофейные бренды: они также уходят из-за финансовых рисков, вызванных нестабильной геополитической обстановкой.
На эту ситуацию также накладывается рост цен на зеленый кофе. В 2021 году они увеличились на 80% из-за повышенного спроса: урожай кофейных ягод страдал от природных катаклизмов, также возникали перебои в его логистике. Как пишут в пресс-релизе одного из западных брендов, все это скажется на объемах производства кофе и в 2022 году.
В статье рассказываем об иностранных кофейных брендах, которых теперь нет на рынке России. А также — об их возможных альтернативах.
Какие западные компании ушли с рынка
Lavazza. Итальянская компания Lavazza, кроме одноименного бренда, владеет также торговыми знаками Merrild, Carte Noire и Kicking Horse. Весной она прекратила поставки продукции в связи с западными санкциями и падением курса рубля.
Также компания сообщает, что ситуация усугубляется растущими ценами на топливо и материалы: «Помимо международных санкций и снижения стоимости рубля, основное влияние связано с сырьем, ведущими производителями и экспортерами которых являются Россия и Украина. Речь идет о газе, нефти и металле».
Paulig. Финская компания Paulig покидает Россию и уже продала свой завод в Тверской области. На нем ежегодно производили около 7 миллионов килограмм обжаренного кофе. Бренд Paulig и рецепты в сделку не вошли.
В переходный период до 3 месяцев Paulig продолжит поставлять зеленый кофе новому владельцу ООО «Милфудс» — российскому продавцу чая, кофе, какао и пряностей.
Согласно публикации Paulig, завод в Твери принес в 2021 году менее 5% выручки компании. ©paulig.ru
Starbucks. Сеть кофеен Starbucks тоже решила уйти с российского рынка — все 130 заведений прекратят работать.
Согласно последним новостям, помещения американской компании займет ресторанный холдинг Pinskiy&Co. В сделку включены права аренды кофеен с ремонтом. Однако холдинг должен будет провести ребрендинг, и ему будут недоступны технологии и товары сети Starbucks.
Nespresso и Dolce Gusto. Швейцарская компания Nestle с марта также прекратила поставки. Под ее брендами Nespresso и Dolce Gusto в России продавались автоматические кофемашины и капсулы.
Какие подобрать альтернативы ушедшему с рынка кофе — читайте далее.
Каким кофе можно заменить и где его брать
Вот несколько советов от нашей команды тем, кто выбирает новое зерно вместо недоступного.
Ищите свежее зерно локальных обжарщиков. У местной продукции есть явный плюс — она свежее, а ее вкус ярче. В магазине вы обычно покупаете кофе, с момента обжарки которого прошло уже несколько месяцев из-за необходимости его транспортировки. Срок годности некоторого зерна — 1–2 года. Но чем дольше хранится обжаренный кофе, тем больше он стареет: окисляется, теряет эфирные масла, впитывает посторонние запахи. При этом его вкус становится более плоским и прогорклым, дескрипторы — менее читаемыми, а кислотность — приглушенной.
От локальных обжарщиков вы получите свежеобжаренное зерно, напиток из которого будет обладать более ярким вкусом. При этом цены на свежеобжаренный кофе и кофе от крупных брендов сейчас примерно равны.
Покупайте сбалансированный кофе. Для приготовления латте, капучино и других кофейных напитков с молоком подойдут зерна средней и темной обжарки. Лучше всего брать сбалансированные смеси с низкой кислотностью. Например, Кэнди с ароматами горького шоколада, орехов и специй, Натти с нотами орехов, нуги и печенья и Верона с дескрипторами горького шоколада, сухофруктов и специй.
Если вы привыкли пить кофе с молоком, выбирайте эспрессо-смеси с низкой кислотностью — как, например, Натти
Пробуйте кофе крупных российских брендов. Если вы привыкли покупать зерно в супермаркетах, то можете поэкспериментировать с продукцией отечественных производителей.
Например, на рынке представлена продукция холдинга Hors под марками Bushido и Egoiste. Также остался Jardin под руководством компании «Орими Трейд». Все три бренда продают арабику — в том числе спешелти. Но надо помнить: пока кофе крупных компаний поступит на полки магазинов, он будет уже не самый свежий. Например, зерна Bushido и Egoiste едут с обжарки из Швейцарии, Германии, Италии и Нидерландов, а продукция Jardin — из Ленинградской области.
Уход западных брендов — не повод отказываться от приготовления кофе дома. Это возможность попробовать новую продукцию, найти кофе более свежей обжарки, а также поддержать отечественных производителей.
Резюме
В связи с геополитической ситуацией западные кофейные бренды покидают отечественный рынок и продают свои активы. Ситуация поставок усугубляется весенним ослаблением курса рубля, дефицитом топлива, сбоями в логистике и климатическими бедствиями. Подобрать альтернативу ушедшему кофе реально. Для этого находите местных обжарщиков, выбирайте у них свежий сбалансированный кофе или пробуйте зерно крупных российских брендов из супермаркетов.
Титульное фото — ©unsplash.com