Привет.
Выбирая тему статьи, мне захотелось поговорить о настоящем моменте. О тех тонких моментах общения бариста с гостем. Это не просто взаимодействие продавца с покупателем.Сейчас профессия, связанная с кофе — это гораздо больше, чем просто умение сварить эспрессо, правильно взбить молоко или рассказать о вкусовых нюансах зерна из Эфиопии. Человек в кофе — это прежде всего доброжелательный человек, который готов поделится знаниями и опытом, умеющий выслушать и вежливо высказать свое мнение. Как грамотный продавец, он может выяснить истинные потребности во вкусе или приготовить кофе здесь и сейчас.
Знаете, как получить лучшую в вашей жизни еду или продукт, который готовят при вас ? Прежде чем вам его приготовят, надо сказать: “Сделайте, как себе, пожалуйста!”. Работает безотказно не первый год во всех заведениях России. Важно понимать, что научить готовить кофе можно любого, а научить готовить его каждый раз с любовью к кому, для кого ты это делаешь и к свей профессии — невозможно. Это исключительное умение, делиться и открываться миру, отдавать лучшее.. Сейчас кофейни нацелены на вкус. Команды нацелены на результат и сплоченность. Но важно помнить, что в любом деле побеждают не ресурсы, побеждают команды-люди и их взаимодействие.
Качество и культура кофе в России находится на очень высоком уровне. Несколько недель назад Россия вновь взяла первое место на чемпионате мира по обжарке: победителем стал Арсений Кузнецов.Два года подряд обладателями первого места становятся специалисты из России — невероятное достижение. Например, как два Кубка Стенли в хоккее у Pittsburgh Penguins подряд пару лет назад. Уровень, который близок к космосу. Я про оба случая.
Владимир Ненашев — чемпион мира по обжарке 2018 г.
Арсений Кузнецов — чемпион мира по обжарке 2019 г.
Обратная сторона высокого качества кофе и стандартов заставляют страдать “обычных” гостей. Важно донести до гостя простым языком профессиональные знания о кофе. Но те ребята-бариста, которые начали немного разбираться в кофе и его тонкостях, зачастую начинают страдать и снобизмом, пренебрегать многими аспектами сервиса. Они похожи на людей, которые недавно получили водительское удостоверение, чуть-чуть освоились на дороге и считают, что умеют водить. Если гость попросит добавить сахар в свежий батч-брю, то у таких “специалистов” рядом начинают гореть стулья и все негодование написано у них на лице.
В этом плане, на мой взгляд, есть контраст с Европейским сервисом и обжаркой. Помню, как в 2017 году, за неделю до мировой кофейной выставки в Будапеште, я успел оформить визу и, можно сказать, успел на уходящий поезд. Ожидания от выставки окупились сполна, в одном месте собралось более 200 кофейных компаний, множество участников и кофейных звезд. Я с замиранием сердца жал руку чемпиону мира по обжарке 2016 года, Alexandru Niculae. Больше всего меня поразило тогда то, как охотно все люди в кофейной индустрии делятся информацией о кофе и своем опыте. Ровно в момент открытия уже настроен помол и готов фильтр. У меня не было ни единого разрыва, негативного опыта. Совершенно отсутствовал намек на снобизм или нечто похожее на него. Это подтвердилось и на следующих выставках в Амстедаме и Берлине.
Давайте честно, кофе — самый сложный продукт на земле. Почему? Например, в кофе содержится до 1500 вкусо-ароматических комбинаций. В вине и чае — до 600-800. Научиться по-настоящему разбираться в кофе можно, но нужно больше времени, чем несколько месяцев, а главное, нужно любить свое дело и всегда оставаться профессионалом. Люди приходят к людям, а не только за кофе.
Автор: Плутахин Сергей