На июньской выставке ISPO Outdoor — 2024 в Мюнхене отличился швейцарский стартап No Normal Coffee. Его основатели получили награду за уникальный подход к употреблению кофе. Жюри выставки таким образом оценило первый продукт стартапа — кофе в тюбике.
В обзорном материале рассказываем, что собой представляет награжденный продукт, каким образом он появился и как описывают его вкус.
Что представляет собой кофе в тюбике
No Normal Coffee — это кофейный концентрат в формате пасты. Продукт изготовлен на основе колумбийской арабики темной обжарки с добавлением органического сахара и натуральных загустителей.
Кофе в тюбиках предназначен облегчить приготовление напитка в дороге, например в путешествиях и командировках. Все, что требуется, — растворить чайную ложку кофе из тюбика в горячей или холодной воде.
Паста No Normal Coffee отличается тем, что ее можно использовать и без воды — она годится для употребления в пищу в первоначальном виде. Продукт сочетается с фруктами, выпечкой, спортивными и алкогольными коктейлями. Пасту можно добавлять даже к мясному маринаду.
Вес кофе в тюбике — 100 г. Такого количества пасты хватит для приготовления 20 чашек кофе.
Цена тюбика No Normal Coffee — 18 долларов без учета доставки. © Соцсети No Normal Coffee
Кофейный концентрат упаковывают в алюминий. Этот материал удобен для транспортировки и защищает содержимое лучше, чем пластик и стекло. В нем продукт хранится 12 месяцев без холодильника.
Бренд No Normal Coffee отличается экологичностью. За основу продукта берут арабику с сертификатом Fair Trade. Это значит, что производители зерна поддерживают справедливые условия оплаты труда. Свекловичный сахар для кофе в тюбиках поставляют от местных поставщиков, которые находятся в радиусе пяти километров от производства. Упаковка продукта пригодна для вторичной переработки и безопасна для окружающей среды. Кроме того, в будущем компания планирует производить тюбики из переработанных материалов.
Как появился кофе в тюбике
История компании No Normal Coffee началась в 2023 году. Друзья Александр Хеберлин и Филипп Грейнахер отправились в пеший поход по швейцарскому горному курорту Вербье. Когда они достигли одной из вершин и остановились отдохнуть и попить кофе, один мужчина достал гейзерную кофеварку, второй — приготовил растворимый вариант напитка. Александр пожаловался, что все необходимое для приготовления кофе занимает слишком много места в рюкзаке, а Филиппа не устроил вкус чашки.
Друзья задумались, как изготовить кофейный продукт, который будет легким, компактным, простым в использовании и в то же время вкусным. Так пришла идея сделать кофейный концентрат в тюбике.
Кофе в тюбике создали в первую очередь для любителей активного отдыха. © Соцсети No Normal Coffee
Формат упаковки выбрали неслучайно. Дело в том, что в Швейцарии алюминиевые тюбики широко используют для упаковки всех видов продуктов. Все потому, что именно такой формат надолго сохраняет свежесть продуктов.
Для воплощения идеи Александр и Филипп начали сотрудничать с компанией HACO. Этот бренд известен в Швейцарии своим опытом в разработке и производстве продуктов питания высокого качества.
Вместе с HACO основатели протестировали 15 рецептов кофе в тюбике. Александр и Филипп дегустировали концентраты во время походов. Когда основатели определились с вариацией рецепта, компания HACO взяла на себя весь производственный процесс: от поиска сырья до фасовки кофейного концентрата в тюбики.
Какой вкус у кофе в тюбике
Производитель заявляет, что кофе из тюбика имеет плотное тело, вкус с нотами шоколада, орехов и карамели. Для продукта также характерна горечь темной обжарки, сладость ниже среднего.
Создатели обещают запустить несладкий кофе в тюбике, если среди покупателей будет спрос. © Соцсети No Normal Coffee
Автор ресурса NZZ Bellevue описывает концентрат так: «Кофе удивительно плотный, вкус с нотой шоколада и минимальной кислотностью. No Normal Coffee оставляет позади растворимые продукты вроде Nescafé. Смущает лишь легкая сладость — современные любители кофе слишком привыкли к отсутствию сахара в спешелти кофе».
Перспективы кофе в тюбиках
На рынке продолжают появляться все более доступные и простые способы приготовления вкусного кофе.
Некоторые продукты становятся особенно популярными — например дрип-пакеты. В кофейной индустрии их поначалу воспринимали скептически. Но затем стали появляться позиции со спешелти зерном, и в итоге этот способ приготовления напитка полюбился многим кофейным энтузиастам.
Распространится ли формат кофе в тюбиках — покажет время. Однако, судя по успеху на выставке ISPO Outdoor — 2024, стартап No Normal Coffee имеет все шансы преуспеть на рынке.
Титульное фото: соцсети No Normal Coffee