История эспрессо: как итальянцы создали самый популярный кофе в мире

Индустрия

Первые эспрессо-машины готовили напиток, похожий на современный фильтр-кофе

1884 год — Анджело Мориондо разработал кофемашину и представил свое изобретение в Турине. Он хотел удовлетворить вечно спешащих клиентов в своем баре. Напиток, приготовленный в такой машине, назвали «эспрессо».

Espresso по-итальянски означает «выдавленный». Также название было созвучно со словом expressly, что означает «специально». То есть напиток, приготовленный отдельно для каждого гостя.


Чертеж эспрессо-машины Мориондо. © commons.wikimedia.org

Это был аппарат с двумя бойлерами, который готовил эспрессо под давлением пара 1,5 бар. Напиток из кофемашины готовился около 40 секунд, был неплотным по телу и скорее напоминал современный фильтр-кофе.

1901 год — миланский изобретатель Луиджи Беззара доработал машину Мориондо. Он установил несколько варочных групп и придумал портафильтр, или холдер, — отсек для молотого кофе. Вода нагревалась при помощи горелок, поэтому приготовить стабильный эспрессо было невозможно. Также из-за нестабильного давления горячий кофе выплескивался из рабочей группы, поэтому работать за стойкой порой было опасно.

1903 год — Дезидеро Павони выкупил патент на эспрессо-машину. Он запустил в производство первую коммерческую кофемашину Ideale. В его разработке появился клапан для сброса давления и трубка для сброса пара, который скопился внутри бойлера. Теперь горячий кофе не выплескивался из рабочей группы.

1920 год — слово «эспрессо» вошло в лексикон итальянцев. Альфредо Панзини, итальянский лексикограф, написал в своем словаре: «Эспрессо, приготовленный с использованием аппарата под давлением, теперь стал обычным явлением».

30–40-е годы 20-го века — из-за военного времени потребление кофе в Италии снизилось, но модернизация кофемашин продолжалась.

1938 год — Ачиль Гаджиа, владелец семейного кафе Caffe Achille, разработал новую кофемашину Lampo, которая готовила эспрессо под давлением воды, а не пара. В напитке появилась крема, потому что из кофе за счет давления вывариваются эфирные масла. Также снизилась горечь во вкусе.

1947 год — Ачиль Гаджиа разработал первую кофемашину Gaggia с пружинно-поршневым механизмом. Эта система увеличила давление для приготовления эспрессо до 8–10 бар. За счет этого сократилось время приготовления, напиток стал более плотным.

После этого компании-производители продолжили разрабатывать новые эспрессо-машины. Например, в 1961 году выпустили знаменитую полуавтоматическую машину Faema E61. Но принцип приготовления и вкус напитка сильно не изменились. Только появились вариации эспрессо: ристретто и лунго, а также молочные напитки на его основе.

Итальянский кофе изменил мир, но сам не изменился


Итальянцы пьют эспрессо на бегу, не обращая внимание на его вкус

Культура спешелти кофе растет во всем мире, а итальянская кофейная культура, созданная в 30-х годах, остается прежней. Для большинства итальянцев забежать в местное кафе, заказать эспрессо за невысокую цену и сразу идти на следующую встречу — это ежедневная привычка.

В Италии всегда больше ценили высокое качество обслуживания в кафе и возможность взбодриться от кофе, нежели его вкус. Для обжарки итальянцы выбирают Бразилию натуральной обработки десятилетиями. В 2009 году 43% импорта кофе в Италию составляла робуста, тогда как, например, США импортировали всего 22% робусты. На рынке Италии до сих пор доминируют крупные производители, например, Lavazza.

Пока мировая культура спешелти кофе практически не влияет на Италию, сама культура кофе в стране сильно повлияла на остальной мир. Эспрессо стремительно разошелся по всему миру. От Сиэтла до Сиднея эспрессо стал основой большинства кофейных напитков.

При этом, Италия яростно борется за свой эспрессо. Итальянское правительство обратилось к Всемирной торговой организации в попытке ограничить использование фразы «итальянский эспрессо», но эта попытка потерпела неудачу. Итальянцы изобрели эспрессо-машину, но они не в силах повлиять на распространение напитка в мире.

Тем не менее, это демонстрирует яростную гордость итальянцев за свой кофе. Неспособность крупных брендов кофе проникнуть на итальянский рынок сводится к сформированной многолетней кофейной культуре.

Текст написан на основании статьи Perfect Daily Grind.

Перейти к источнику

сooffee.ru — сайт про кофе
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x